Приметы на день Входа Господня в Иерусалим

Вход Господень в Иерусалим 1 апреля 2018 года

Приметы на день Входа Господня в Иерусалим

Вход Господень в Иерусалим является христианским праздником. В России этот праздник более известен как Вербное воскресенье.

Праздник Входа Господня предшествует великому и светлому празднику – Пасхе Христовой, т.е. отмечается ровно за неделю до воскрешения Христова. В 2018 году вход Господень в Иерусалим или Вербное воскресенье выпадает на 1 апреля.

Суть праздника

О вхождении Иисусом Христом в Иерусалим повествуют все четыре священных Евангелия. В субботу Иисус Хрисос, находясь в Вифинии, предместье Иерусалима, силой молитвы воскрешает своего друга Лазаря. Лазарь до воскрешения пролежал в гробнице четыре дня. Благая весть об этом чуде быстро распространяется по всей Иудеи.

В воскресенье Иисус отправляет своих апостолов привести ему молодого ослика. Апостолы находят ослика. На вопрос хозяев, почему они отвязывают их животное, апостолы отвечали, как и учил их Христос, что этот ослик нужен Господу. Услышав это, хозяева не чинили препятствий апостолам.

У иудеев считалось, что путник, следующий на ослике, имеет мирные намерения.

Вход Господень в Иерусалим, когда Христос верхом на ослике въехал в город, иудеи, прибывшие в Иерусалим праздновать иудейскую Пасху (праздник исхода иудеев из Египта) встречали его как царя.

Люди видели в нем Спасителя, который согласно древнему преданию должен был явиться именно на Пасху. Они устилали путь Христу своими праздничными одеждами, цветами и ветвями финиковой пальмы.

В России пальмовые ветви заменяли вербными, ибо верба первой из деревьев расцветает после зимы.

Первосвященники, испытывая чувство неприкрытой зависти по отношению к Христу, видя сколько радости вызывает вход Господен в Иерусалим, принимают решение при первой же возможности предать его смерти.

Из Иерусалимского храма Христос изгоняет ростовщиков и торговцев голубями, проповедуя служителям, что храм не вертеп разбойничий, а место для молитвы. Тут же к Христу обращаются слепые и убогие. Спаситель исцеляет их.

Из Иерусалима Христос возвращается в Вифинию и ночует вместе с апостолами в доме Лазаря. Вход Господень в Иерусалим и все данные события происходят в один день.

Трагизм этого праздника заключается в том, что иудеи видели во Христе не избавителя от грехов человеческих, а царя иудейского, который изгонит из страны римлян. Узнав о его истинной цели, иудеи отвернулись от Христа. Приветствовавшие Христа уже через несколько дней будут требовать от Понтия Пилата предать распятию Спасителя.

Празднование Вербного воскресенья

В Вербное воскресенье служится всенощная служба, призванная всех православных всем сердцем встречать Христа. Люди приносят с собой веточки вербы и тем самым отмечают вход Господень в Иерусалим. Священник окропляет их святой водой. Веточки пушистой вербы хранятся дома до следующего года.

Старые ветки также было принято не выкидывать. Их бросали в ручей или реку. Молодые ветки срезали с верб, не растущих на кладбищах или на чьих ветках птицы свили гнезда. Дуплистую вербу обходили стороной, полагая, что там прячутся черти.

Люди верили, что освященные веточки вербы обладают мощной силой оберега и исцеления. Их прикладывали к больным местам, клали на подушки лежачим больным. Из почек варили целебные снадобья. Добавляли в еду.

Считалось, что почки освященной вербы избавляют от бесплодия.

Перед ответственной работой съедали три почки освященной вербы, которые приносили в день, когда праздновался вход Господень в Иерусалим, чтобы получить хороший результат.

Освященные ветки вербы закапывали в огороды и пашни, дабы избежать гибели посевов и получения богатого урожая.

Существовала еще одна примета, согласно которой если беспрестанно думать о предмете своих сердечных грез, то любимый человек непременно явится в этот же день с ответными чувствами.

Сохранилась старинная традиция хлестания ветками вербы друг друга и домашней скотины для придания силы и здоровья. Ветки брали путники, чтобы дорога была легкой и безопасной.

Вербой украшали иконы в доме, вставляли в крыши, окна дабы уберечь дом от воров, пожаров и иных бед. На Вербное воскресенье сажали комнатные растения.

Считалось, что если растение примется, то в доме до конца года будут водиться деньги.

Вечерняя служба в день входа Господня в Иерусалим в православных храмах возглашает о начале Страстной седмицы, последних днях земного пребывания Иисуса Христа, принятии им добровольной мученической смерти ради спасения человечества, воскрешении и окончательной победы жизни над смертью и дьяволом.

Вход Господень в Иерусалим является великопостным праздником. Верующим разрешено вкушать постную сваренную или паровую пищу. Можно разнообразить еду растительным маслом, рыбными блюдами и виноградным вином.

«Вход Господень в Иерусалим 1 апреля 2018 года» Лулул

Источник: http://lulul.ru/vxod-gospoden-v-ierusalim/

Приметы на Вербное воскресение 2018: традиции и обычаи праздника

Вербное воскресение — великий праздник, в который христиане вспоминают торжественный вход Господень в Иерусалим, за которым последовали Его крестные страдания. В 2018 году Вербное воскресенье выпадает на 1 апреля.

Этот праздник не имеет определенной даты празднования в церковном календаре — его отмечают в последнее воскресенье Великого поста, за неделю до Светлого Воскресения Христова.

Великий пост в 2018 году начинается 19 февраля и продлится до 7 апреля включительно, а 8 апреля православные христиане будут праздновать Светлое Воскресение Христово.

Вербное воскресенье — один из двенадцати главных праздников православной церкви — важное событие последних дней земной жизни Иисуса Христа до распятия на Кресте. В христианской традиции этот день считается символом будущего воцарения Бога.

Евангелие

Именно в этот день Иисус, как это подробно описывается во всех четырех Евангелиях, въехал в Иерусалим, как царь. По древнему еврейскому обычаю, цари и победители въезжали в Святой город на конях или ослах, а народ встречал своих правителей приветствиями и пальмовыми ветвями.

Во исполнение пророчества Ветхого Завета Иисус тоже торжественно въехал в Иерусалим на молодой ослице, тем самым подчеркнув, что народу явлен новый царь-спаситель и долгожданный Мессия.

У ворот Иерусалима в селении Вифания Христос попросил своих учеников найти ему молодую ослицу, на которую никто из людей никогда не садился. И когда Сын Божий въехал на ней в город, толпа возликовала.

© photo: Sputnik / Сергей Кузнецов

Аукцион вещей Дома Романовых “Искусство, принадлежавшее царям”

Люди снимали с себя верхние одежды и бросали их под ноги, устилая ими дорогу, чтобы воздать честь Христу. Молва о чудесах, совершенных Иисусом, о воскрешении Лазаря, которое случилось накануне, дошла и до Иерусалима.

Люди устилали его путь пальмовыми ветвями и приветствовали возгласами “Осанна!”, как обычно обращались только к царю. Жители Иерусалима видели Мессию царем-освободителем, победителем захватчиков.

Однако иудейские первосвященники, в отличие от народа, были не рады Иисусу. И сам Христос знал об участи, которая готовилась ему, знал, что этот путь ведет его к Кресту и Голгофе.

Церковное почитание этих событий восходит к глубокой древности. Праздник входа Господня в Иерусалим христианская церковь ввела в IV веке, а на Руси он появился — в X веке и стал называться Вербным Воскресеньем. Это объясняется тем, что пальма – южное дерево и растет она далеко не везде.

Поэтому пальмовые ветви у христиан были заменены на ветки вербы, ветлы, ивы, самшита или других деревьев, произрастающих в стране празднования и расцветающих в начале весны.

Бзоба

В Грузии Вербное воскресенье называется Бзоба. В этот день по традиции освящают ветки вербы и колхидского самшита (бза — по-груз.) и во всех храмах проводятся торжественные богослужения.

© photo: Sputnik / Alexander Imedashvili

Девочка у храма Светицховели в Вербное воскресенье

Колхидский самшит занесен в Красную книгу, поэтому Патриархия Грузии уже несколько лет в преддверии праздника призывает население не уничтожать растение, а выращивать его самостоятельно.

В связи с этим, к Вербному воскресенью уже не первый год в саженцевых хозяйствах и рядом с церквями продается достаточное количество специально выведенного самшита.

Церковные традиции

В православных церквях в субботу перед Вербным воскресеньем проводится всенощное бдение. Верующие в этот вечер идут на службу с вербными ветками в руках и стоят с зажженными свечами до конца служения, в честь входа Господня в Иерусалим.

После чтения Евангелия священники совершают каждение (благоуханная жертва Богу, сопровождаемая молитвами) вербы, читают молитву и окропляют ветви Святой водой. Освящение веточек вербы в церкви — главная традиция Вербного воскресенья.

Посетить службу и освятить свои веточки вербы могут все желающие и в Вербное воскресенье. Ветка вербы символизирует победу жизни над смертью — Воскресение Господне. Поэтому, освещенные веточки хранят целый год как символ единения с жертвой Иисуса Христа.

© AFP / THOMAS COEX

Иерусалим

Прошлогодние веточки вербы выбрасывать на помойку нельзя – их следует сжечь. В Грузии священнослужители призывают верующих делать это в своих дворах. Жители Грузии по традиции несут сухие веточки самшита к церквям, но их бывает насколько много, что служители церкви не справляются.

Народные обычаи

С Вербным воскресеньем связано много народных традиций, обычаев и обрядов. Согласно одной из них, которая существовала на Руси с давних времен – на рассвете в Лазареву субботу люди отправлялись собирать вербу.

Кстати, выбирая ветви, предпочтение отдавали молодым деревьям, на которых еще нет засохших веток и повреждений. В тоже время нельзя было срезать к празднику ветки с деревьев, у которых есть дупла, а также с тех, что растут рядом с кладбищем.

Святить вербу ходили в церковь в тот же день к вечерней службе или утром в воскресенье. Ветвями освященной вербы украшали иконы, их развешивали по углам комнат.

Очень часто в этот день устраивались так называемые вербные базары, где продавали множество товаров и устраивали разные игры и развлечения. Одним из основных обычаев таких ярмарок продажа вербных херувимов — ветки вербы, украшенные ангелами.

Как и во все великие церковные праздники, так и в этот день нельзя работать, поэтому женщины заранее готовили и убирались в доме. Хозяйки к этому дню пекли из теста орехи и давали их для здоровья всем домочадцам, не исключая и животных.

По традиции, праздник нужно провести в кругу близких и родных, в тихой и спокойной обстановке, потому что еще идет Великий пост, а с понедельника – начинается Страстная неделя, последняя перед Пасхой. В 2018 году Страстная неделя начинается с 2 апреля.

© photo: Sputnik / Виталий Белоусов

Храм Гроба Господня в Иерусалиме.

Вербное воскресенье не только торжественный и светлый праздник, но и грустный и трагичный день. Ведь, в действительности все те, кто приветствовал Иисуса Христа в Вербное воскресенье, уже через несколько дней бросали в него камни с криками ярости, требуя его распятия.

Поэтому в этот день необходимо молиться, думать о Боге, очистить свою душу и подготовиться к празднованию Светлого Воскресения Христова.

Вербе издревле приписывалась магическая сила способствовать плодородию, предохранять от заболеваний и очищать от нечистой силы. Чтобы никакая хворь и болезнь не прицепилась, люди проглатывали почки освященной вербы.

Этот обряд использовали и для привлечения удачи в новых начинаниях. Многие в те времена перед тем, как начинать какое-то важное дело, съедали несколько почек вербы.

Женщины, у которых не было детей, носили амулеты из вербовых почек. Чтобы потомство было здоровым, веточку вербы клали под перину, а молодоженов осыпали почками.

Освященную вербу использовали также при первом выгоне скота. Затем вербу или “пускали на воду”, или втыкали под крышу дома для того, чтобы скотина не только сохранилась в целости, но и домой вовремя возвращалась, а не блуждала бы днями по лесу.

Приметы

Люди с древних времен верили в приметы — освященными ветками вербы прикасались к людям, желая им здоровья, ставили у изголовья больных, прикладывали к больным местам, стегали детей, чтобы те не болели в течение года и росли здоровыми.

В различные целебные отвары, которые использовали для лечения ран и кожных болезней, добавляли растолченные высушенные почки вербы. Почки иногда добавляли в хлеб и другую выпечку, а некоторые пекли хлеб в форме вербовой веточки. А из раскрывающихся почек делали вербную кашу.

© photo: Sputnik / Sergey Pyatakov

Патриаршее служение в канун празднования Входа Господня в Иерусалим

В древности люди сажали цветок или же пересаживали комнатные растения, чтобы увеличить свой достаток. За цветком тщательно ухаживали и оберегали его, так как верили, что, если он завянет — ожидаются серьезные финансовые потери.

Девушки, которые хотели выйти замуж за конкретного парня, весь день, с утра и до самого вечера думали о нем. Ее мысли каким-то образом передавались этому парню и вечером он приходил к ней, чтобы позвать погулять.

Когда же начинался посевной сезон, то на поле обязательно втыкали в землю ветки вербы. В старину верили, что это способствует богатому урожаю, и спасает его от напастей.

© photo: Sputnik / А. Свердлов

Люди считали, что верба не только исцеляет и придает физическую силу не только человеку, но и скотине. Поэтому домашних животных стегали освященной вербовой ветвью, развешивали ветви в хлевах, а перед первым выгоном в поле скармливали животным эти ветви, чтобы те не отравились ядовитыми травами, не стали жертвой болезней, воров и хищных животных.

По примете, в Вербное воскресенье на улицу не выпускают домашнюю птицу, так как бояться, что ведьмы и другая нечисть, могут ее испортить.

Также считалось, что верба может защитить дом от природных стихий. В дом, в котором есть освященная веточка вербы, не попадет молния. Если при пожаре вербу бросить в огонь, то он быстрее погаснет, и пламя не перейдет на другое строение. А веточки, брошенные во время ледохода в воду, помогут избежать больших паводков.

Если на Вербное воскресенье идет дождь — ждите хорошего урожая. Если же, наоборот, стоит сухая погода, то и урожая можно не ждать. А, если на небе тучи, пасмурно, но дождя нет, то урожай будет достаточно хороший, но не такой, как хотелось бы.

Материал подготовлен на основе открытых источников

Источник: https://sputnik-georgia.ru/reviews/20170408/235532003/Primety-na-Verbnoe-voskresenie-2017-tradicii-i-obychai-prazdnika.html

Вход Господень в Иерусалим

Вход Господень в Иерусалим – это один из наиболее значимых и светлых праздников.

В Православной Церкви он относиться к двунадесятым торжествам и имеет большое значение с точки зрения хронологии событий произошедших с Иисусом Христом в завершающий период странствий, входит в перечень наиболее значимых и важных событий, отраженных в религиозном учении и концепции православия. Празднование этого дня имеет свои традиции и отмечается православными незадолго до Пасхи.

История события

Хронология развернувшихся у стен Святого города событий, подробно описывается четырьмя евангелистами. Найти упоминание этого события и его толкование можно найти в:

  • Евангелие от Матфея;
  • Евангелие от Марка;
  • Евангелие от Луки;
  • Евангелие от Иоанна.

Несмотря на небольшие расхождения в толковании мелких деталей события, суть передается одинаково всеми четырьмя источниками.

Вхождение Господа в Иерусалим произошло в воскресенье ровно за 1 неделю до празднования Пасхи. Также это событие предшествовало распятию Христа.

Именно поэтому сложно не дооценивать значение этого праздника как исторической даты – посещение Христом древнего города перед окончанием своего существования в теле.

Вхождение Господа в Иерусалим произошло после посещения им села Вифании. Чудо воскрешения Лазаря, которое также отображено в евангелие, в православии считается важным свершением, которому сопутствует соответствующее богослужение. День Воскрешения Лазаря празднуется в субботу, непосредственно перед днем входом Христа.

В Святой Город Спаситель отправился с компанией наиболее преданных последователей, принявших его учение. Оказавшись на вершине Елеонской горы, Христос приказал своим ученикам спуститься в город и найти ему ослика, который еще не бывал под седлом.

На нем он и должен был спуститься в Иерусалим, пройдя сквозь главные ворота города. Молодой ослик должен был стать символом чистоты и в дальнейшем мог бы послужить жертвенным животным.

В соответствии с традицией паломники, посещающие Святой город, в знак смирения должны вступать в него – спешившись.

Вхождение Господне в Иерусалим произошло в присутствии тысяч жителей города, вышедших поприветствовать Спасителя. Христа встречали криками «Осанна», что в переводе с иудейского означает «спасение».

Многие из историков склонны полагать, что этот возглас был обусловлен тем, что встречающие его люди уже знали, что спаситель воскресил Лазаря и приветствовали Христа именно как спасителя, способного воскрешать умерших.

Когда вошёл Иисус Христос на ослике, дорогу перед ним устилали ветвями деревьев растущих в городе (вербами), поэтому по-другому этот праздник называется: “Вербное Воскресенье”. В частности использовались финиковые и пальмовые ветви, называемые – вайи.

Некоторые люди устилали дорогу перед ним своими одеждами. Это должно было продемонстрировать смирение перед волей Спасителя, поклонение ему и признание его Миссией.

Праздник представляется как появление спасителя, которого встречают ликующие толпы, знающие о том, кто он и с какой целью посетил город.

В толковании праздника можно встретить некоторые расхождения у евангелистов. В частности все, кроме Иоанна, видят в этом благословенный знак и в их описании люди, встречающие Господа, искренне ликуют появлению спасителя, разделяя благостность его намерений. Иоанн же, напротив, представляет толпу встречающих- с уходом в реализм с учетом дальнейших событий.

Многие в толпе, в дальнейшем, будут преследовать Христа, станут виновниками и последующего распятия. Но независимо от толкований во всех источниках такое событие описывается как одно из наиболее значимых путешествий Христа за годы его странствий.

Когда празднуется Вход Господень в Иерусалим

День, когда пришёл спаситель не имеет конкретной даты, в которую ежегодно отмечался бы этот праздник.

Как и было сказано выше, он высчитывается вместе с пасхой и назначается на воскресный день, идущий перед праздничным Пасхальным воскресеньем. Ближайшим к нему православным праздником является день Воскрешения Лазаря, празднуемый в субботу накануне.

Таким образом, если нужно выяснить когда празднуется пришествие спасителя Христа достаточно знать, когда по календарю православная Пасха.

Значение праздника

Вход Господень в Иерусалим – это символическое явление, которое в христианской религии принято считать вторым пришествием Христа. Посещение Святого Города и дальнейшее распятие Христа неразрывны, так как предполагается, что Господь знал всё наперед  и самостоятельно выбрал свой путь во спасение людей уверовавших в него.

Символичным в данном событии является все, начиная от того, что Господь вошел в город в сопровождении своих учеников и был встречен с почестями, достойными царя, и заканчивая использованием пальмовых и финиковых ветвей для устилания дороги.

Сошествие с горы и вход в Иерусалим были произведены на ослике, ранее никого не возившем. В некоторых источниках утверждается, что с осленком была и взрослая ослица. В данном случае, молодой ослик – символ безгрешности, выбранный Христом.

Важность использования ослика сохранилась и в христианских ритуалах. Долгое время служения в этот день включали проведение крестного хода. Возглавлял шествие Патриарх верхом на лошади или в традиционном порядке – на осле. Этот символ пришествия спасителя в город обозначает появление духовно чистого человека на земле верхом на чистом животном, как символ безгрешности его личности.

Устилание дороги ветвями деревьев, срезанными в преддверии праздника, также имеет свою символичность. В частности, пальмовые ветви использовались для приготовления елея, который играл роль средства способного залечивать раны и исцелять тело.

Финиковые ветви с белым окончанием листьев, символизировали ход жизни, с вознесением бессмертной души в конце пути. Таким образом, использование ветвей как-бы символизирует, что народ относится к Христу как к целителю и спасителю душ людских.

Часто в России и ряде других православных стран за неимением пальмовых ветвей применялись молодые побеги вербы.

Христос вступил в Святой Город в воскресенье, после воскрешения Лазаря, произошедшего в субботу и за неделю до пасхального воскресенья. Сочетание этих важных для православной религии дат символизирует важность этого периода в жизни Спасителя.

Ведь распятие Христа и пытки, названные Страстями Христовыми – есть жертва принесенная спасителем во имя искупления грехов человечества. Поэтому во все времена существования Православной церкви праздник почитался одним из важнейших событий.

Вход Господень в Иерусалим означает смирение перед необходимостью самопожертвования во имя общего спасения. Спаситель знал, чем окончиться его путь в Святом Городе, но не отринул от своего пути.

Этот праздник в православии прочно ассоциируется с прощением, умением отпускать горести и затаенные обиды.

Он символизирует очищение духа, что особенно важно в завершении поста, перед его самой тяжелой неделей.

Также, праздник символизирует победу света над тьмой, олицетворяет собой приход Царя Небесного, дарующего спасение и благодать встречающим его людям. Празднику уделено значительное внимание в православной религии наравне с другими важными и торжественными датами.

При оценке значимости события стоит помнить, что народ Иерусалима в тот период находился под гнетом Римской империи. Оттого Христа встречали не только как духовного освободителя, заступника и спасителя рода людского, но и как миссию, способную принести освобождение от оков гнетущей власти Римского Легиона.

Правила и особенности храмового богослужения в этот день

Праздник входит в перечень двунадесятых праздников – торжества связанные с 12 вехами жизни и деятельности Христа, подтверждающими его происхождение и закрепляющими веру в него.

Значимость праздника сложно переоценить, особенно с учетом того, что произошедшее упоминается во всех писаниях Христа того периода. Встречается православными всех стран с надеждой на очищение душ и помыслов.

Праздник предполагает ряд богослужений проводимых в храмах накануне, а также непосредственно во время его празднования.

Храмовые богослужения в день Входа Господнего в Иерусалим трансформировались со временем.  В разные века происходили по-разному, имея, тем не менее, схожие характеристики в проведении определенных ритуалов.

Стоит вспомнить одно из первейших традиционных служений по Иерусалимскому канону.

Предполагалось народное шествие, участники которого несли ветви пальмы, а во главе процессии выезжал епископ, которому полагалось восседать на осле.

В Константинопольском богослужении до 12 века праздник праздновался в храме 40 мучеников Севастийских. Богослужение проводилось утром, патриарх прибывал в храм на осле или лощади в память о вхождении Христа в Святой город верхом на осле.

Вход Господень в Иерусалим, несмотря на свою важность, не имеет предварительных, подготовительных церковных служб.

Во многом, это обусловлено тем, что предшествует ему Лазарева суббота – праздник чуда воскрешения Лазаря сам по себе имеющий определенные параметры богослужений проводимых в храмах. Именно поэтому он празднуется в день его свершения.

Сам же праздник отмечается православными по всему миру. Также к празднеству присоединяются другие представители Христианской конфессии.

В традициях Русской Православной Церкви до начала 18 века, важной частью празднования, является чин шествия на ослах.

Для этого совершался крестный ход по городу, во главе которого верхом на осле ехал патриарх, в руках которого были крест и евангелие. Вместо осла могла выступать наряженная лошадь, но в остальном чин шествия не менялся.

В современной традиции праздник предполагает проведение крестного хода, в котором участвуют церковные служители и простые верующие.

Церковное Богослужение в этот день, предполагает проведение вечери, великого чтения и утренней службы. Служители и верующие присутствуют в храме всю ночь, так как ночь с Лазаревой субботы на воскресный день предполагает ночные бдения. Время проводят в молитве, держа в руках свечи, ветви вайи или вербы.

Далее с приходом утра и окончанием утренней службы проводиться крестный ход вокруг храма. В ходе молитвенных служб, производится освящение и окропление святой водой Вайи или ветвей вербы как это принято в Русской православной традиции. Освещенная верба символизирует собой этот праздник, возможность искупления грехов человеческих.

В Субботний вечер перед  праздником проводят трапезы. Учитывая строгость поста в дни его окончания, в этот вечер допустимо послабление. В частности, в пищу употребляется рыба, которая далее, до конца поста запрещена категорически.

В этот день обязательно посещение храма, прочтение молитвы. Сходите на исповедь, причаститесь. День нужно провести в праздных занятиях без работы. Наибольший контраст торжественность дня имеет с последующей страстной неделей, во время которой правила поста становятся более строгими.

Иконопись о событии

Существует множество икон разного периода, иллюстрирующих сюжет Входа Господня в Иерусалим. Центральной фигурой сюжета является Христос, едущий на осле. Позади Христа следуют его ученики, прославляющие имя Господне.

Есть достаточно большое количество старинных икон, демонстрирующих события праздника. Их сюжеты идентичны, что говорит о верности следования истории, описанной в Евангелие. В дни празднования этим иконам уделяется наибольшее внимание.

Загрузка…

Источник: http://proruschurch.ru/vhod-gospoden-v-ierusalim/

Вход господень в Иерусалим в 2018 году, какого числа, что символизирует

  • История Входа Господнего в Иерусалим
  • Традиции, приметы и обычаи

Вход Господень в Иерусалим считается одним из двунадесятых торжеств и отмечается в воскресенье перед Пасхой, которая открывает начало Страстной седмицы.

Она включена в состав переходящего праздника. Символом событий Входа в Иерусалим считаются ветви вайи. Святой Амвросий считает, что только такие деревья смягчают все ранения и исцеляют от хвори.

В России ветки вайи заменяют вербными ветками, откуда и произошло название Вербного Воскресенья.

Вход Господень в Иерусалим в 2018 году празднуем 1 апреля.

История Входа Господнего в Иерусалим

Вербное воскресенье отмечается православными христианами уже на протяжении 11 веков. История этого светлого праздника восходит к далеким библейским временам и описана в Святом Писании.

В то время Иисус Христос из Назарета чудесным образом воскресил умершего Лазаря в Вифании, чем немало впечатлил восхищенную толпу, очевидцев этого события. Сразу же весть о чудотворном воскрешении разлетелась по многим городам и люди, слышавшие о произошедшем, удивлялись и ликовали одновременно.

Поэтому когда вскоре Иисус решил посетить Иерусалим, узнавшие о его скором приезде горожане восторженно встретили его у ворот города. Ехавшего верхом на осле Иисуса Христа прославляли гимнами, бросали ему под ноги цветы и пальмовые ветви как символ того чуда, которое он сотворил. Многие люди даже стелили ему под ноги собственную одежду для того, чтобы получить благословение Спасителя.

С тех пор в память о совершенном Иисусом чуде исцеления православные верующие во всем мире ежегодно вспоминают это удивительное событие подобно тому, как несколько тысяч лет назад люди прославляли Христа. Особый день почитания получил название Вход Господень в Иерусалим, а в народе его стало принято называть Вербное воскресенье, ведь празднование регулярно приходится на 7-й день недели.

Традиции, приметы и обычаи

Традиции на вербное воскресенье в 2018 году, а также приметы остались неизменны по сей день. В канун торжества в дом несут собственноручно собранные ветки распустившейся вербы. Желательно собрать количество веточек, соответствующее количеству членов семьи. Ничего страшного, если не представилось возможным собрать вербу самостоятельно, можно купить ее с рук.

Ветви следует освятить в церкви (ритуалом чтения священником молитв и окропления святой водой). По прошествии ритуала, верба становится наделенной поистине волшебными свойствами. По приходу в дом, освященную вербу следует расставить по углам, так по поверьям, она будет охранять ваше жилище от пожаров, негативных природных явлений и темных сил.

Так как праздник совпадает с днями Великого поста, он проходит довольно скромно. Желательно провести этот день в молитвах. Одной из традиции является выпекание постных булочек, в одну из которых запрятывалась монетка. Случайный ее обладатель должен был быть счастливым и удачливым во всех начинаниях.

Считается, что, если больного слегка постучать вербой и окатить водой, он пойдет на поправку. Распространялось это и на женщин с проблемами зачатия, им необходимо было съесть пару почек данного кустарника.

Еще существует так называемая традиция — «битье вербушкой», действие которой производят с раннего утра. В ходе него принято постукивать по ребятишкам веткам, во благо их здоровью и росту.

Также существовало поверье, что девушке, желавшей выйти замуж за определенного юношу, следовало весь день придаваться мыслям о нем.

Домашние животные не остались в стороне. В этот день их старались не выпускать за пределы домашней территории, во избежание сглаза. Им тоже давали вербу, это по приметам способствовало здоровому потомству.

По прошествии праздника веточки хранят в специально организованном красном уголке, вблизи с иконами в течении всего года. После их подвергают сожжению, для уничтожения отрицательной энергии собранной в течении года.

Советуем в Вербное Воскресенье 2018-го года соблюдать приведенные выше приметы.

Источник: https://pronedra.ru/vhod-gospoden-v-ierusalim-v-2018-godu-kakogo-chisla-chto-simvoliziruet-219951.html

Православный праздник Вход Господень в Иерусалим (Вербное Воскресение) — 1 апреля 2018 года

Сын Божий в сопровождении преданных учеников отправился из своего селения в столицу Иудеи. Христос, взойдя на ближайший холм, устремлял взгляд на Иерусалим, которому суждено было стать местом Его Страданий. Множество народа встречали Его пришествие с ветвями пальмы и криками «Осанна!» (слава, спасение).

Праздник Вход Господень в Иерусалим аллегорически означает Второй Приход. Первое прибытие на иудейскую землю характеризовалось стремлением Всевышнего предстать в образе Спасителя, искупающего греховные дела человечества.

Суть праздника

Событие оказало главенствующее влияние на жизнь Сына Божьего. Оно описывается четырьмя апостолами-евангелистами. Торжественный приход Искупителя в иудейскую столицу накануне Пасхи предшествует Мучениям Христе Боже на Голгофе и был описан в ветхозаветных пророчествах.

Важно! Православная Церковь ежегодно проводит праздник, где прихожане и служители вспоминают это грандиозное событие. Его отмечают в воскресенье, которое идет перед Пасхой. Соответственно, праздник входит в ранг переходящих торжеств.

В 2018 году Вербное воскресенье намечено на 1 апреля.

Событие имеет и другое наименование: Неделя пальмовых ветвей (ваий). Эти атрибуты занимают главное место в символике торжества и литургического расписания.

Святитель Амвросий объясняет это положение и дает трактовку.

  • Он говорит, что дела милосердия аллегорически обозначаются через исходящий из масличного дерева специфический елей, заживляющий раны и избавляющий от различных недугов.
  • Белые кончики финикового дерева символизируют то, что после жизни, преисполненной скорбями и страданиями, верующих ожидает чистый свет отеческого блаженного дома.

На заметку! На Руси пальму заменили на ветви вербы, поэтому торжество обрело название Вербного воскресенья. Впрочем, для традиции славян известно наименование Недели цветоносной.

Православное Празднование Входа Господня в Иерусалим отдает почтение Живому Богу, идущему на смерть. Народ, принявший Его с восхвалениями и любовью, вскоре вынужден сопроводить Христа на Голгофу. Символическое посещение Святого Града отныне празднуется во всем православном мире.

Торжество призвано склонить людей к пониманию деяний Господа и переосмыслению собственной жизни.

Икона «Вход Господень в Иерусалим»

Краткая история праздника входа Господа в Иерусалим

В 30-е г. нашей эры вокруг Святого Града стали появляться слухи о неком путешественнике, который творит чудеса, исцеляя смертельно больных и воскрешая мертвецов. Народ твердил, что слепые прозревают, а прокаженные получают здоровую кожу. Эти чудесные метаморфозы совершал Иисус Христос, названный Спасителем людского рода.

У Сына Божьего в короткие сроки появляется колоссальное количество последователей, разносивших добрую молву о своем учителе. Простой народ видит в Христе счастливое будущее и избавление от римского ига.

Правительство Святого Града не разделяло торжественного настроения людей, потому что Мессия являлся тем аргументом, который мог пошатнуть или вовсе уничтожить существующий порядок.

И вот настал день Входа Господня в Иерусалим (Вербное воскресенье). Христос вознамерился посетить столицу иудейского царства. Божий Сын попросил своих учеников найти для входа в град молодого осла и отправился на животном к главным вратам. В те времена въезд в город на коне расценивался как объявление войны, поэтому Спаситель выбрал существо, которое показало его чистые намерения.

Встречающий люд ликовал и устилал путь Христа листьями пальмы и собственными одеждами, демонстрируя уважение и бесконечную любовь к Сыну Бога. За осликом бежали дети, матери, отцы и старики, размахивавшие ветвями.

Православный праздник Вход Господень в Иерусалим символизирует веру иудейского народа в Спасителя, Отца-Бога, пришедшего для несения добра и гармонии.

Однако через четыре дня эта же масса народа будет требовать распятия Мессии.

На заметку! В послании от Матфея говорится о паре животных — матери-ослице и молодом осле. Возникает противоречие в текстах, когда говорится, что он сел на них одномоментно. Для разрешения вопроса предлагают несколько версий. Самая рациональная: животных было два, чтобы молодая особь не ощущала страха и волнения перед шумным народом во время въезда.

Особенности проведения торжества в православии

В литургической процессии этот праздник знаменует начало Страстной недели. Для Церкви важна связь между Входом Христа, чудесным воскрешением мертвого Лазаря и Страстями Сына Бога.

  • В древней традиции священнодействия в праздник Вербного воскресенья проходило шествие с ветвями пальмы. Ход возглавлял архиепископ верхом на вьючном осле, как это сделал Спаситель.
  • В Константинополе IX–XII веков литургия начиналась внутри храма, построенном в честь 40 христианских мучеников, куда святой патриарх направлялся на символичном животном.
  • Современную форму празднование Входа Господня в Иерусалим получило после событий иконоборства.
  • Торжество официально включено в группу Постной триоди. особенность Вербного воскресенья — отсутствие предпразднеческих приготовлений и отдаяний. Однако в православной традиции существуют литургические аналоги — Лазарева суббота и вечерня перед самим торжеством.
  • В русском богослужении ХVI—XVII в. Огромная роль отводилась именно процессу шествия в Неделю ваий. Он основывался на усложненной версии праздничного хода, где архиерей, с крестом и Священным Писанием, ехал по городу на торжественно наряженной лошади.

Согласно Уставу Церкви общий формуляр Вербного воскресенья имеет следующее описание:

  • Перед праздником обязательно всенощное бдение, которое состоит из великой вечерни, чтения священного текста и утрени.
  • Далее, в определенный час осуществляется исход из монастыря, являющийся символом возврата в божественную обитель.
  • В литургической программе обязательны торжественные песнопения (антифоны).
  • По рукописям известно, что на событии использовалось четыре вида молитв для благословения прихожан и освящения веток. В настоящее время только одна из них используется ежегодно. Перед чтением настоятель храма проводит обряд освящения вербы, а после молитвы она окропляется святой водой.

Вход Господень в Иерусалим. Жан-Леон Жером, 1897 г.

Православные верующие в дни Вербного воскресенья должны придерживаться особых уставов и знать, какое поведение не одобряется Церковью.

В этот день нужно освящать ветви растения в самом монастыре или на территории. Вербы можно приобрести на рынке, в церковной лавке или срезать самостоятельно.

Служители церкви рекомендуют закопать пару освященных веток в саду, а оставшиеся пронести по дому и закрепить за иконою. Чтобы избавиться от прошлогодней вербы, следует «обить» ею углы жилища и сжечь.

С началом периода цветения все положительные качества растения исчезают.

Православное Вербное воскресенье, проведенное по святым канонам Церкви, помогает забыть о жизненных проблемах и обрести некоторую долю благословения.

  • В день торжества обязательно посещение храма, чтобы окрепнуть духовно и отстраниться от греховных помыслов.
  • Посещающие храм в день праздника должны строго придерживаться поста.
  • Родным и друзьям следует собраться вместе и поздравить друг друга от чистого сердца.
  • В традиции Вербного воскресенья стоит запрет на распитие вина, поэтому проводится только чаепитие.
  • Накануне торжества избавляются от прошлогодних веток, а новые освящают в условиях храма.
  • В этот день необходимо проявлять великодушие и милосердие по отношению к окружению.
  • В древние времена для православного Вербного воскресенья на Руси существовал обычай печь блины из гречневой муки, варить брагу и готовить пироги из рыбы. К тому же хозяева пекли праздничные хлебцы по количеству членов семьи.

На заметку! На Руси вообще никогда не росли пальмовые деревья, являющиеся священным атрибутом в теплых христианских странах. Поэтому православие авторитетно заявила, что на празднике в России можно использовать ветви вербы, которая не приживется в Палестине.

По одной из версий, происхождение торжества Входа Господа в Иерусалим берет начало в языческом празднике под названием Вербохлёст, знаменующий оплодотворение.

В славянской традиции отношениям между полами никогда не придавали греховный оттенок, а воспринимали как демонстрацию божественного процесса, направленного на рождение благочестивых детей.

Такое потомство вырастало и становилось могучими защитниками отечества, трудолюбивыми крестьянами, целомудренными матерями, опытными целителями и мудрыми учителями.

Славянские племена уделяли колоссальное внимание акту рождения детей и возлагали на него большие надежды. В этот праздник юноши хлестали ветками вербы по ногам девушек, а также прикладывались к рогатому скоту. Все эти увеселения направлялись на повышение качества рождаемых людей и скота.

Верба олицетворяет быстрый прогресс, мощь, волю к счастливой жизни, потому что распускает почки одной из первых среди других растений. С приходом христианства языческие традиции забываются, но история праздника на Руси возвращает в давние времена.

Многими отмечается невероятная сила вербы.

  • Она оберегает жилище от ударов грозы и пожаров, а почки имеют свойство исцелять различные хвори. Ветвь, освященная в церкви, ставится в изголовье ложа больного человека.
  • Побегами несильно хлестают детвору, чтобы придать их росту крепости и силы.
  • В отваре из веток купают новорожденных, укрепляя их иммунную систему.
  • Верба помогает избавиться от бесплодия, поэтому многие отчаявшиеся женщины принимают почки в пищу и молятся изображению Святой Девы Марии.

Вход Господень в Иерусалим. Мозаика собора Св. Марка в Венеции. Италия

Иконографическое изображение торжества

Неоднозначные трактовки праздника православного Входа Господня в Иерусалим обрели отражение в искусстве создания списков. В IV в. Торжество, в двух вариациях, изображалось на саркофагах. На первом образце Христос восседает на вьючном животном, а на втором — Сын Божий также верхом, но рядом стоит ослица.

За Иисусом находятся апостолы, а впереди него — дети, возлагающие перед животным одежды. Некоторые из них забираются на пальмы и срывают ветви. Простой люд Святого Града встречает Спасителя, ликуют, размахивая побегами священного дерева. За стенами столицы Иудеи показан купол, увенчанный большим крестом.

Иногда вместо всех апостолов изображают Петра и Иоанна, находящимися по сторонам от Верховного Учителя.

После середины XIII Месиия на иконографиях изменил положение. Теперь он, верхом на осле, оборачивался к своим ученикам. Этот список, отличающийся малым количеством сюжета и изобразительного мастерства, широко распространился в русской живописи XV века. Эти образы смело опровергали устоявшиеся каноны вековой неизменности изображения этого торжества.

Посмотрите видео о Вербном Воскресении

Источник: http://molitva-info.ru/calendar/prazdnik-vhod-gospoden-v-ierusalim-verbnoe-voskresenie.html

Сомниак
Добавить комментарий