Обряд имянаречения в исламе и христианстве

Порядок имянаречения в исламе

Обряд имянаречения в исламе и христианстве

Каждому мусульманину Всевышним предписано выполнить важнейшую миссию – оставить после себя праведное потомство. Истинно верующие люди стремятся воспитывать в своих детях благой нрав с первых минут их жизни. Своеобразной «отправной точкой» в этом служит обряд имянаречения (или «исем кушу» у татар и ряда других тюркских народов).

Итак, несколько месяцев ожидания и подготовки к появлению нового члена семьи позади – долгожданный малыш возвращается с мамой домой. Имя для мальчика (или девочки) родители уже выбрали. Осталось дело за малым – провести процедуру наречения им согласно исламским канонам. Однако многие мусульманские пары задаются вопросом, когда и как правильно совершается этот обряд.

1. Срок

В исламской традиции принято проводить имянаречение на седьмой день после рождения ребёнка, т.к. это соответствует Пречистой сунне Заключительного посланника Аллаха (с.г.в.). Однако существуют достоверные хадисы, указывающие на то, что Пророк Мухаммад (с.г.в.

) делал эту процедуру и в первый же день. Основываясь на обоих вариантах, некоторые богословы сделали вывод, что имя желательно дать в течение первой недели жизни малыша.

Тем более, что в современных реалиях сделать это в день рождения невозможно в силу объективных факторов – младенец лежит с мамой в роддоме несколько дней.

Также важно не затягивать с обрядом. Ведь чем раньше мусульманин обретёт имя и услышит священные слова, тем более благовоспитанным он будет и тем раньше он будет защищён от козней Иблиса.

Если по какой-либо причине недельный срок был упущен, допускается наречение именем в любое иное время. Известно немало случаев, когда в роли «новорождённого» выступали взрослые люди (например, человек родился в атеистической семье, пришёл в ислам из другой веры или htibk сменить своё имя на более благозвучное).

2. Место и формат

Относительно места совершения обряда в исламских источниках нет конкретных указаний. Традиционно у мусульманских народов его проводят дома за праздничным столом с приглашением гостей.

И связано это с другим исламским обычаем – жертвоприношением в честь новорождённого (акика), которое делают как раз на 7-й день. Аиша (р.а.) рассказывала, что её достопочтенный супруг (с.г.в.

) совершил такой курбан ровно через неделю после появления на свет внуков Хасана и Хусейна, а также дал им имена. Одновременно с акикой сунной считается сбривание первых волос с головы младенца. Отметим, что оба ритуала относятся к категории мустахаб, т.е.

желательных для мусульман-родителей, а не ваджиб (обязательных). Часть мяса жертвенного животного идёт на угощение родственников, собравшихся у хозяев дома по случаю пополнения.

И хотя домашнее застолье считается более предпочтительным форматом мероприятия (способствует укреплению родственных связей, содержит элементы садака, наполняет благодатью жилище), некоторые родители проводят имянаречение в мечети или же приглашают к себе имама (либо просто знающего порядок процедуры мусульманина) без организации особоготоржества. Имя ребёнку может дать и сам отец. Как бы то ни было, следует исходить из материальных возможностей семьи, ведь Аллах судит о наших деяниях не по внешним проявлениям, а по намерениям.

3. Процедура

Ребёнка следует укутать в чистую белую пелёнку (как символ пожелания чисто й и светлой жизни), положить на подушку головой к кыйбле и прикрыть лицо.

С этого момента присутствующим на обряде необходимо соблюдать тишину и внимательно слушать человека, совершающего имянаречение. В качестве последнего может выступать только мужчина-мусульманин.

Он становится в полный рост, устремив свой взор в направлении Каабы, и произносит азан:

Аллааху Акбар – 4 раза

Ашхаду алля(а) иля(а)ха иллялЛаах – 2 раза

Ашхаду ання Мухаммадар-расуль улЛаах – 2 раза

Хяййа галя(а)с-саля(а)х – 2 раза, слегка поворачивая корпус вправо

Хяййа галя(а)л-фаля(а)х – 2 раза, слегка поворачивая корпус влево

Аллааху Акбар – 2 раза

Ля(а) иля(а)ха иллялЛаах – 1 раз

Так до сознания малыша доводятся базовые для любого мусульманина постулаты: что Господь миров велик и не имеет сотоварищей, что Мухаммад (с.г.в.) – Его посланник, что верующим не следует откладывать свою молитву, которая служит путём к спасению.

За азаном читают дуа:

«Аллахумма Рабба хаазихи дагъвати таммя. Вя саля(а)тиль кааимя. Ати Мухаммадан аль-Васиилятя вяль-фядыылятя, вя б’асху мяк’омян Мяхмуудян альлязии вя’адтяху. Иннякя ля тухлифуль-ми’аадь»

Смысловой перевод: «О, Аллах, Владыка данного призыва. А также данной совершаемой молитвы, приведи Мухаммада к Василе (т.е. дай ему достичь того, к чему он больше всего стремился) и к высокому положению, и направь его к месту хвалимому, которое Ты ему пообещал. Воистину, Ты всегда сдерживаешь обещания!»

И здесь наступает кульминационный момент обряда – чтец азана наклоняется над правым ухом ребёнка, трижды слегка дует и троекратно произносит негромко его имя и отчество (на любом языке). Например:

«Ты стала Аминой, дочерью Махмуда»

Далее проговаривается икамат (камат), текст которого идентичен азану, с той разницей, что никаких поворотов корпуса не делается, а после фразы «Хяййа галя(а)л-фаля(а)х» 2 раза произносят «Кад каамятис-саля(а)х». Нарекающий, склонившись над левым ухом новорождённого, вновь 3 раза дует и трижды повторяет его имя-отчество, как до икамата. Можно добавить:

«Появившемуся на этот свет сыну/дочери такого-то человека даём такое-то имя, которое соответствует Шариату, и являем его взору Аллаха. О, наш Господь, прими его (имя) и даруй Свою милость. Аминь»

Затем идут благие пожелания и делается дуа следующего содержания (пример):

«О, Господь! Пусть этот ребёнок возвысит религию ислам, будет воспитанным, добрым к своим родителям и почитает их. Пусть родители растят его в атмосфере любви, взаимного почитания и в здравии. Аминь»

На этом процедура имянаречения, в принципе, заканчивается, и малыша желательно унести в свою комнату. По сложившейся практике, если обряд проходит в формате застолья с приглашением имама, то перед тем, как собравшиеся приступят к трапезе, он дополнительно читает суры Корана и произносит небольшую проповедь (вагаз).

Источник: https://www.islam.global/semya/deti/poryadok-imyanarecheniya-v-islame/

Обряд имянаречения у славян и других народов — приметы и обычаи

Особенности обряда имянаречения у славян, а также других народов. О выборе имени и наречении сложено немало примет. Некоторые из них соблюдаются по сей день.

В статье:

Обряд имянаречения у первых славян

Обряд имянаречения у славян был своего рода возрастной инициацией, который проводился когда отроку исполнялось 12 лет. До этого времени ребенка называли «чадо», не делая разницы между девочками и мальчиками.

Различать детей по половой принадлежности начинали только после обряда имянаречения. До этого у детей могло быть детское прозвище, которое полагалось смывать водой, чаще всего в реке. Только после этого ребенок получал «взрослое» имя.

До 12 лет детям давали прозвище

Славянские традиции имянаречения подразумевают очень серьезное отношение к имени. Оно символизирует судьбу человека, направление его жизненного пути, а также может являться оберегом, защищающим от зла.

Не секрет, что для наведения порчи или другого негатива требуется знать как зовут объект колдовства. Для того, чтобы запутать возможных недругов, существовали тайные имена. Со временем их заменили те, которые давали при крещении.

Впрочем, теперь чаще всего крестят так, чтобы святой-покровитель совпадал с паспортными данными младенца.

У зрелого мужчины-славянина могло быть до двенадцати имен. Первое, детское прозвище, при рождении давали родители. После достижения возраста 12 лет его забывали, смывая речной водой.

В 12 лет, по славянским традициям, человек переставал быть ребенком и начинал свою взрослую жизнь.

Его считали способным отвечать за свои действия, относительно самостоятельным членом общества, который уже через несколько лет создаст свою семью.

Славянский обряд имянаречения имел право проводить только волхв или жрец, в самом крайнем случае — повитуха. Он вводил ребенка в медитативный транс, и сам в таком же состоянии следовал за его видениями.

Эти духовные странствия приводили жреца к знаниям о предназначении человека. Здесь нет никакой предопределенности судьбы, дело в том, что перед приходом в мир душа человека знает, для чего рождается вновь.

После этого волхв давал ребенку два имени — общее, которое знали все, и тайное, которое знал только он сам и волхв. Тайное не открывалось никому, даже родственникам. Иногда во время медитации жрецы узнавали людей, которые жили несколько десятилетий назад. Тогда они сами называли свои имена или по своим причинам просили жреца дать новые.

Разница между тайным, или истинным и общим именем кардинальна. Дело не только в том, что о последнем может знать даже первый встречный, а тайное не говорят никому. Общее имя — это только напоминание о пути, который придется пройти, будучи взрослым.

Тайное же отражает истинную суть человека. По сути, обряд имянаречения у славян был сакральным обрядом, который открывал судьбу человека.

После реинкарнации душа теряет память, и задача жреца — вернуть ее на подсознательном уровне, напомнить о цели прибытия в мир живых.

Знания о тайных именах считаются утерянными. Общие же имена можно классифицировать по варнам, или кастам — такие были не только в Индии, славяне пользовались многими восточными идеями. Так, имена будущих волхвов, воинов и хлебопашцев отличались друг от друга.

Волхвы носили имена, подчеркивающие их мудрость — Велимудр, Любомысл, Световид. Имена воинов и князей соответствовали их роду занятий — Станислав, Мстислав, Бронислав.

Имена земледельцев, охотников и рыбаков, в основном, подчеркивали их черты характера — Светлан, Миролюб, Веселина.

Современные люди не имеют возможности обратиться к жрецу или волхву. В некоторых славянских общинах таковые имеются, и иногда они проводят обряд имянаречения по традициям предков. Выбрать новое имя для себя можно и самостоятельно — истинное и общее имена могут приходить во время медитаций или сновидений. Но не забывайте о необходимости избавиться от старого.

Славянские обряды всегда проводились в особенных местах — священных рощах, вершинах гор, капищах, в храмах. Если таких мест в округе не было, обряд имянаречения наши предки проводили в бане, возле печи или на пороге дома.

Если вы собираетесь принять общее и истинное имена, лучше последовать этим традициям. Перед этим желательно соблюдать пост в течении 40 дней, ограничив себя в мясной и молочной пище. За 9 дней до обряда пост должен быть строгим.

Непосредственно перед ним следует сходить в баню или хотя бы облиться водой из родника.

Имянаречение в исламе — не менее важное мероприятие, чем выбор имени для славянина. Мусульмане считают, что имя – это часть личности человека. От правильного выбора зависит формирование характера человека и направление его жизненного пути. Поэтому имена должны быть красивыми и благозвучными. Мусульмане часто называют детей в честь святых и пророков.

Так сказал посланец Аллаха:

Каждый младенец связан с «аль-акыка», на седьмой день после рождения обривают голову, дают имя, режут за него животное.

Акыка — это принесение в жертву барана в честь рождения ребенка. Так, во время обряда имянаречения у мусульман обязательно режут барана, а ребенку сбривают волосы. Происходить он должен на седьмой день после рождения.

Но современные мусульмане, как и представители других народов, отдалились от древних традиций. Теперь положено давать имя ребенку не позднее седьмого дня — это все, что осталось от традиций имянаречения у мусульман.

Но значение мусульманских имен все еще не потеряло своей важности. Так, ее подчеркивал пророк Мухаммад:

В День Суда вас вызовут по вашим именам и по именам ваших отцов, выбирайте же хорошие из них. Истинно любимые пред Аллахом — Абдуллах (раб Аллаха) и Абдурахман (раб Милостивого).

Приставка «абд» переводится как «раб». Так, имя Абдуллах переводится как «раб Аллаха». Придумывание прозвищ в мусульманской традиции считается неприглядным поступком, если прозвище может кого-либо обидеть.

Их не дают ни детям, ни взрослым, ни знатным, ни простолюдинам. Если данное при рождении имя несет неприятный смысл или не является благозвучным, его разрешается поменять.

При принятии ислама человеком с другой верой смена имени не является обязательной, но допускается.

Традиции имянаречения у татар

Имянаречение у татар схоже с мусульманским обрядом, и это неудивительно, ведь большинство представителей этого народа исповедует ислам. Татары верят, что имя влияет на судьбу человека и качества его характера. Они выбирают татарские или мусульманские имена, европейские или русские дают детям крайне редко.

Обряд имянаречения у татар совершается на седьмой день после его рождения. Если к этому времени родители еще не определились с именем, которое должен носить их наследник, обряд можно перенести на десятый день. В крайних случаях допускается наречение именем на сороковой день после рождения ребенка. Татары верят, что безымянные дети склонны к заболеваниям и сглазам.

Обряд имянаречения проводит мулла. После него ребенок считается частью общества. Он получает покровительство высших сил, которые дарят человеку истинную суть. На обряде обязательно присутствуют почтенные старцы, а также родственники ребенка.

Каждый гость должен трижды плюнуть через левое плечо, чтобы отвести сглаз. Под подушкой девочки должен лежать нож, а мальчика — ножницы. Это — обереги от сглаза. Первенцу должна дать имя мать отца новорожденного.

Остальных детей нарекают уже родители.

У татар имянаречение — большой праздник. В честь него накрывается стол с угощениями для гостей. Гости обязательно дарят подарки для ребенка.

Обычно это одежда, пеленки или деньги, иногда детские вещи вроде колясок. По татарским приметам, после ухода гостей ребенок всегда плачет и капризничает.

Дело в сглазе, и избавиться от него можно с помощью купания, обмывания дверной ручки и молитв бабушки — матери отца.

Приметы и традиции имянаречения

Об именах сложено немало примет. В основном, это полузабытые языческие традиции, которые с приходом христианства смешались с новыми понятиями, которые диктовались церковью.

Так, не принято рассказывать кому-либо о том, как вы будете нарекать ребенка. Не делают этого до крещения, то есть, пока младенец не получит от Господа ангела-хранителя, который защитит его.

До крещения дети склонны к сглазам, на них очень легко навести порчу.

Нельзя «давать имя на имя», то есть, называть ребенка именем, которое уже носит кто-то из членов его семьи. Особенно плохо, если этот родственник живет или будет жить в одном доме с младенцем.

В народе верят по сей день, что в результате один из тезок проживет меньше, чем ему суждено. Дело в том, что им придется делить одного ангела-хранителя, а также удачу и счастье. Но иногда поверья советуют матери назвать одну из дочерей так же, как зовут ее саму.

Так делают, если в семье рождаются только девочки, чтобы зачать сына.

Нежелательно называть детей в честь умерших родственников. Младенец может повторить их судьбу. Особенно плохой эта примета становится, если родственник прожил недолго, был несчастлив или принес немало зла людям. Особенно наши предки боялись утопленников. В виде исключения можно назвать младенца в честь дедушки или бабушки, если они жили счастливо.

В целом, существует немало примет об именах, которые дают детям. Славянские традиции существенно отличались от современных. Однако они сохранились практически в полной мере, и люди, которые чтят законы жизни предков, могут их соблюдать. Практически во всех культурах мира верят и сейчас в то, что к выбору имени нужно подходить ответственно. Ведь оно влияет на характер и судьбу человека.

Источник: http://grimuar.ru/ritualy/obryad-imyanarecheniya.html

Обряды, связанные с рождением ребёнка по мазхабу имама Абу Ханифы

Обряды, связанные с рождением ребёнка по мазхабу имама Абу Ханифы

Появление новорождённого в этом мире – одно из наиболее значительных событий в жизни семьи, приносящее большую радость и вызывающее восторг у родителей, родственников и друзей. Новорождённый вдохновляет родителей и даёт новую жизнь их сердцам.

Забываются испытания и невзгоды, и внимание родителей теперь сосредоточено на ребёнке.

Однако важно понимать, что вместе с радостью появления нового человека на родителей ложится и ответственность перед Всевышним, связанная с уходом за ребёнком и его воспитанием.

Исламом чётко оговорены положения, связанные с данным событием и которых следует придерживаться для того, чтобы с самого рождения младенец и его родители находились под благотворным воздействием исламской традиции.

После рождения ребёнка

В случае наличия возможности и если здоровье малыша позволяет, следует его искупать. После этого следует произнести азан в его правое ухо и икамат – в левое. Азан может произнести отец ребёнка или взрослый мусульманин.

Священные слова азана и икамата должны быть первыми словами, что донесутся до слуха младенца. Именно они символизируют величие Всевышнего Аллаха, содержат формулу единобожия, признание которой делает человека мусульманином.

После азана и икамата предпочтительно произнести следующее дуа: «Аллахумма иннии у'иизуху бика уа зуррийятаху минаш-шайтаанир-раджиим».

Перевод: «О, Аллах! Прошу Тебя защитить его и его потомство от сатаны, изгнанного и побиваемого» (сура «Аль-Имран»).

Далее произнесите суру «Ихляс».

Перевод: «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! Скажи: “Он – Аллах Единый, Аллах Самодостаточный. Он не родил и не был рождён, и нет никого, равного Ему”» (сура «Ихляс»).

Прочтите: «Аллахумма 'аллимхуль китааба уаль хикмата уа факкыхху фид-диин».

Перевод: «О Аллах! Обучи его Корану и мудрости (Сунне) и осени его пониманием религии».

Можно также произнести: «Аллахуммадж 'альху барран такыйян ва амбитху филь Ислаами набаатан хасана».

Перевод: «О Аллах! Сделай его праведным и богобоязненным и дай ему преуспеть в Исламе прекрасным образом».

Плацента и пуповина

Следует уважительно обращаться с плацентой и пуповиной и закопать их с должной заботой, поскольку это части человеческого тела. Выбрасывание в качестве мусора и сжигание в печи неприемлемо. Мёртвое тело человека, а также части его тела и органы не следует ни кремировать, ни выбрасывать.

Тахник

Тахник подразумевает вкладывание крохотной части разжёванной сладости в рот младенца, желательно чтобы данным веществом являлись финики. Мёд или что-нибудь сладкое могут послужить их идеальной заменой. Тахник является сунной.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сам совершал тахник многим сподвижникам – например, Абдулле бин Зубайру и Абдулле бин Тальхе.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) совершил тахник не только указанным двум сподвижникам, но и многим другим. Как передавала мать правоверных Аиша, приносить своих детей Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) для тахника и благословения было обычной практикой среди сподвижников.

Цель тахника в том, что данное действие укрепляет мышцы полости рта, способствует подготовке ребёнка к принятию материнской груди и сосанию молока наилучшим образом.

Тахник может совершить праведный член семьи или мать ребёнка. Если по той или иной причине тахник пропущен, в этом нет ни вреда, ни греха.

Бритьё головы младенца и жертвоприношение

На седьмой день после рождения согласно Сунне Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) желательно побрить голову младенца, а серебро, вес которого равен весу волос, следует раздать в благотворительных целях (садака).

(Прим.: при определении седьмого дня дату рождения следует считать первым днём.)

Забой животного за ребёнка на седьмой день тоже является желательным. В целях акыки следует заколоть двух овец или коз за мальчика и одну овцу или козу за девочку (в обоих случаях имеются в виду животные любого пола).

Также является желательным дать имя ребёнку в тот же самый день. Однако есть и другие достоверные хадисы, указывающие на то, что имя может даваться и в день рождения ребёнка. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) назвал своего сына в день его рождения в честь Пророка Ибрахима.

В одном из хадисов передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) совершил жертвоприношение за Хасана и сказал Фатиме удалить его волосы и раздать милостыню в размере, равном серебру, соответствующему по весу удалённым волосам.

Совершая акыку, следует произнести следующее дуа:

«Аллахумма хааза Акыкату (имя ребёнка), дамуха би дамихи ва ляхмуха би ляхмихи ва азмуха би азмихи уа джильдухаа би джильдихи уа ша'руха би ша'рихи. Аллахуммадж 'альха фида-а ибнии минан наар».

Перевод: «О Аллах! Приношу в жертву это животное во имя Твоё за своего ребёнка, в качестве замены, кровь за кровь, плоть за плоть, кости за кости, кожу за кожу и волосы за волосы. О Аллах! Прими эту жертву в качестве защиты моего ребёнка от огня ада».

Обрезание (хатна)

Обрезание является сунной для лиц мужского пола. Оно должно быть произведено до достижения ребёнком совершеннолетия, но предпочтительным является, чтобы обрезание было проведено на седьмой день рождения мальчика. До обрезания следует принять во внимание здоровье ребёнка и убедиться, что обрезание осуществляется опытным врачом.

Имя наречение ребёнка

Законным правом каждого младенца является получение подходящего исламского имени.

Ислам поощряет нас выбирать для своих детей хорошие имена с хорошими значениями.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) советовал подбирать такие имена из-за того, что имя человека влияет на его жизнь. Выбираемое для ребёнка имя также является важным источником религиозного отождествления. Поэтому поощряется выбор мусульманами имён пророков, сподвижников и праведных личностей.

Сегодня многие родители-мусульмане, желая подобрать «уникальное» или «идеальное» имя, выбирают неподходящие имена. Дети-мусульмане получают совершенно бессмысленные имена или же такие, которые несут негативный смысл. Такое пренебрежение противоречит духу хадисов и пренебрегает исламским правом ребёнка на получение подходящего имени.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «В Судный День вы будете созваны вашими именами и именами ваших отцов. Так нарекайте же детей красивыми именами.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Правом ребёнка является то, чтобы его отец дал ему хорошее имя, а когда тот достигнет совершеннолетия, должен поженить его, и он должен обучить его Корану».

Аиша передавала, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) обычно менял плохие имена.

Мы советуем, чтобы до окончательного утверждения выбранного имени оно было проверено учёным-алимом.

Источник: http://www.islam.ru/content/veroeshenie/43409

Обряд имянаречения

Обряд имянаречения

Начинаютобряд наречения имени, сказав “азан”и прочитав молитву азана. Затем следуеткамэт (предварительная молитва), и в обауха ребёнку произносится его имя.

Послеэтого читают следующую молитву:”Аллахумаажгалюху фил ислами набатэн хасанатуважгалюху масгуден фиддуния вэл ахыйрати”(“О, Боже! Да суждено будет этомуребёнку стать поборником ислама ивырасти добропорядочным сыном своихродителей, милосердным и сострадательным,в добром здравии тела и духа”).

Мусульманедолжны выполнять все эти обычаи, и тогдасемья будет счастлива, взаимоотношениябудут доброжелательными и благочестивыми.

Глава 4. Этикет гостеприимства и столовый этикет в исламе

Обычайгостеприимства возник в древнейшиевремена и понимался тогда как обязанностьхозяина создавать безопасность длягостя при любых обстоятельствах, дажеесли гость – вчерашний недруг, и умение накормить гостя в любое время суток,даже если этот приготовленный на огнебаран – последнее животное в твоёмхозяйстве. Прошло много веков, новосточное гостеприимство, прославленноепоколениями, продолжает оставатьсятаким же щедрым и хлебосольным. Правда,адаб-аль-ислам придал мусульманскомугостеприимству следующее содержание:сделать всё, чтобы пришедшему в домчеловеку было уютно, приятно и хорошо.Взаимные посещения усиливают связьмежду людьми и являются одним из главныхэлементов здоровой жизни общества.Исламом не приемлется социальнаяизоляция, и установление социальныхсвязей всячески поощряется.

В доме друга

1.Передпосещением рекомендуется известитьхозяина о своих намерениям. Еслипредварительной договоренности небыло, и по какой-то причине гостя непринимают, это не должно его расстраивать.

2.Договоренность должна строго соблюдаться.Если все же существует веская причинадля перенесения или отмены встречи,сторона, вносящая изменение в уговор,должна своевременно информироватьдругую сторону.

3.Неподходящим временем для визитовсчитается ночь, вечер (после молитвы'ища') и время полуденного отдыха.

4.Если договоренность была, то обязанностьюхозяина является прием гостей. С другойстороны, хозяин имеет право извинитьсяза невозможность принять их. В этомслучае гость не должен чувствовать себяоскорбленным.

5.Целью посещения не должен быть личныйинтерес или желание решить свои проблемы.Целью визита должно являться усилениебратских взаимоотношений с другимимусульманами.

6.Мужчина не должен посещать женщину вотсутствии ее мужа, если только упосещаемой женщины нет махрамов (близкихродственников, которые не могут женитьсяна этой женщине).

7.Даже если гость имеет договоренностьо встрече, перед входом в дом он долженпоприветствовать хозяина и спроситьразрешения войти.

8.Посетитель должен помнить, что он вчужом доме. Поэтому, он должен старатьсякак можно лучше соответствовать планамхозяина, даже если и находит их немногоскучными.

9.Мусульманин не должен ограничиватьсявизитами только к тем, кто его посещает.

  1. Во время молитвы в доме хозяина, гость не должен стоять перед ним или сидеть на его привычном месте, без позволения.

11. Припосещении чужой семьи запрещаетсясвободное общение мужчин с женщинами.Гостю позволено разговаривать с женойи дочерьми хозяина, если в этом естьнеобходимость. Жена хозяина можетобслуживатьгостей, приусловии, что она одета в хиджаб, (одеждумусульманок, оставляющую открытымитолько кисти рук, лицо и ноги нижещиколоток) и правильно себя ведет.

12. Женщинане должна посещать других, если ее мужвозражает.

13. Открытоенарушение Исламских правил хозяиномили членами его семьи, должно заставитьгостя уйти, т.к. для хорошего мусульманинанарушение Исламских норм неприемлемо.Хозяин в таком случае должен высказатьполное понимание поведения гостя.

14. Еслимусульманин хочет остановиться какгость в чьем-либо доме, он не долженожидать гостеприимства дольше чем тридня. Все, что больше этого, – милостыня.Гость не должен жить долго настолько,что будет обременителен.

15. Гостьне должен отказываться от угощенияхозяина, если только на это нет медицинскихпричин или гость постится. В этом случаеон должен извиниться и объяснить причину.

16. Еслигость хочет покинуть дом, он предварительнодолжен уведомить об этом хозяина. Он недолжен уезжать пока хозяин не позволитему сделать это.

17. Припосещении не стоит оставаться слишкомдолго, если только об этом не просят. Сточки зрения Исламского поведения,неправильно слишком долго оставатьсяв гостях и этим надоедать хозяевам.

18. Когдаприходит время уходить, гость долженпоблагодарить хозяина за его развлечения.Он должен спросить разрешения покинутьдом и не уходить до тех пор, пока не будетдано разрешение. И пожелать хозяинублагополучия.

19. Еслимусульманин, находясь в гостях, хочетпоститься, будет вежливым проинформироватьхозяина о своем намерении.

20. Еслидруг или родственник не посещаетмусульманина, он не должен поступатьтак же. Он должен заходить к нему и неожидать ответного визита.

21. Мусульманинне должен ограничивать свои визитыособыми случаями. Как упомянуто выше,обмен визитами между людьми всегдаполезен.

Источник: https://StudFiles.net/preview/4257865/page:23/

Обычаи в Исламе

Обычаи в Исламе

Мусульманские общины сегодня есть больше, чем в 120 государствах, они объединяют, если верить разным данным, от 1,3 и до 1,8 миллиарда человек. В 35 мировых странах мусульманами является подавляющее большинство населения, а в 29 государствах последователи религии ислама являются влиятельными меньшинствами.

В 28 странах исламская религия имеет статус государственной и официальной. При этом, лишь 18 % мусульман проживают в арабских государствах. Ислам сегодня вторая по численности религия в мире. Первенство принадлежит христианству. Зато она считается второй и самой быстро распространяющейся религией нашей планеты.

Обычаи в Исламе

Когда принимают исламскую веру?

Своих новорожденных люди, обращенные в мусульманство, незамедлительно приобщают к умме. Для этого нашептывают им в правое ухо призыв к молитве. Это азан, который начинается со слов «Аллаху Акбар — Аллах велик» А в левое ухо говорится повеление восстать для молитвы – икама.

Когда принимают исламскую веру
Совет

Некоторые, чтобы младенец услышал наверняка, проговаривают это в трубочку, которую подносят к уху.

Названия обрядов Ислама

Обряды Ислама делятся по названиям. Их великое множество для практически любой жизненной ситуации. 

Тахник

Данный малый обряд заключается в помазании губ младенца медом либо сладким, фруктовым соком. Он сопровождается заздравными молитвами и благопожеланиями ребенку, чтобы он вырос сладким, а также послушным и ласковым.

Тахник

Акика

По прошествии недели с момента рождения младенцу обривают голову, попутно призывая на ребенка благодать, подают нищим деньги и сладости. Отсутствие у младенца на голове волос не упраздняет факт раздачи милостыни, и чем она будет щедрее, тем лучше.

Акика

Жертвоприношение

Принесение животного в жертву — это древний ритуал, связанный с благодарением. Пару животных традиционно приносят в жертву, если родился мальчик, и одного — если на свет появилась девочка. Мясо всех жертвенных животных надо раздать бедным или нуждающимся.

Жертвоприношение

Имянаречение

Выбор имени крайне важен мусульманам. Наиболее распространенным сегодня мужским именем является Мухаммад, далее следует Али.

Правда, сам пророк Мухаммад советовал, что, искренне желая угодить Аллаху, давайте своим детям имена Абдулла, то есть, раб Аллаха, либо Абдуррахман – раб Милостивого.

Когда первая часть имени мужчины включает в себя слово Абдул или Раб, то второй – заключительной его составляющей будет один из 95 эпитетов Аллаха. К примеру, Абдул-Карим или раб Великодушного, либо Абдул-Рахман, то есть, раб Милостивого.

Имянаречение

Хитан или обрезание

Хитан – это усечение крайней плоти. Данный обычай считается одним из древнейших. Совершается же обрезание, как правило, в тот самый день, как и обряд акика, то есть, обривание головы если, конечно, малыш здоров. Если он слаб или болен, то обрезание может быть отложен но только не на долго.

В некоторых государствах, следуя древней традиции, обрезание над мальчиками совершается в возрасте от 7 и до 10 лет, но такая манипуляция подвергает их довольно серьезному физическому испытанию. В данном случае Хитан символизирует собой взросление ребенка, а также переход его в более новое и ” взрослое ” состояние.

После проведения этой операции мальчик не может возвратиться в женскую половину дома. То есть, его разделяют с сестрами и приобщают к мужчинам его семьи. Тогда же ребенок начинает изучать Коран.

Если с мальчиком, возраст которого более 10 лет, не совершен такой обряд, это считается стыдным, а родителей его можно упрекнуть в том, что они пренебрегают ребенком и даже являются жестокосердными.

Обрезание

Столпы Ислама

Все обязанности верующего в религию ислама закреплены в законе, и нарушить его мусульманин не в праве. Почти все ритуалы публичны и подвержены строгому контролю со стороны прочих верующих. Потому каждый из правоверных должен обязательно вслух повторять его главный символ веры. Речь о шахаде, то есть, “свидетельстве” того, что нет Бога кроме Аллаха, а Мухаммад – Его Пророк. 

Столпы Ислама
Вывод:

Ислам, как мировая религия, имеет множество ритуалов и обрядов, которые тщательно соблюдаются верующими людьми. Для последователей данной религии характерно особо рьяное следование всем правилам и предписаниям.

История Ислама

Источник: http://www.xn-----6kccbwybdaa5d6a1a8df1e.xn--p1ai/obyichai-v-islame

Сомниак
Добавить комментарий